Система независимой подвески MEGATRAK запатентована компанией Grove. Система управляет всеми колесами автокрана. При движении по неровной дороге все колеса сохраняют сцепление с дорогой, поэтому не нужно постоянно распределять вес между осями.
Обычно системы подвески могут поднимать конструкцию крана, но не увеличивают дорожный просвет. Система MEGATRAKTM увеличивает дорожный просвет, так как дифференциал прикреплен к основанию ходовой части и обеспечивает дорожный просвет до 600 мм. Подвеску можно поднимать и опускать (как в продольном направлении - передняя/задняя часть, так и в поперечном - левая/правая часть) непосредственно из кабины и автоматически нивелировать для передвижения по дороге.
Система MEGATRAKTM также позволяет использовать более глубокий профиль ходовой части, что увеличивает предел прочности крана при кручении.
Однако система MEGATRAKTM не просто обеспечивает комфортабельное и безопасное перемещение. Применение независимых стоек снижает вес подвески. Эти особенности делают вездеходные краны Grove самыми мощными кранами с оптимальными подъемными характеристиками.
Последнее поколение технологии рулевого управления Megatrak™ с цилиндрами с верхним управлением допускает более глубокий профиль рамы, что увеличивает прочность конструкции.
Эта технология используется на моделях GMK 5170-1, GMK 5220-1 и GMK 7450-1.
Удобная в использовании система управления всеми колесами обеспечивает оптимальную управляемость, как на дороге, так и в условиях бездорожья, уменьшая износ шин и нагрузки на неуправляемые оси. Исключительно высокая маневренность позволяет полностью оснащенному крану GMK подъезжать к грузу максимально близко.
В других системах, где одна или несколько осей остаются неподвижными, возникают повышенные нагрузки на оси, проблемы с обслуживанием карданного вала, увеличивается давление на грунт и деформация боковин шин. Управление всеми колесами позволяет равномерно распределять вес между всеми осями полностью загруженного крана.
Преимущества электронного управления:
Управление двумя задними осями электронное. На скорости до 20 км/ч управление двумя задними осями осуществляется с оптимальным углом в зависимости от режима движения (режим крабового хода и режим с минимальным радиусом поворота) и скорости. Для движения по шоссе 4-я ось фиксируется (прямая), а на скорости до 60 км/ч 5-я ось поворачивается на оптимальный угол в зависимости от передних осей и скорости.
Электронная система управления краном (ECOS) обеспечивает управление всеми основными функциями крана. Простое программирование упрощает планирование подъема грузов, а предоставление необходимой информации позволяет полностью сконцентрироваться на самом подъеме.
В последних моделях система ECOS используется также для управления функциями ходовой части. Дисплей системы ECOS встроен в панель приборов в кабине и отображает информацию о работе двигателя и трансмиссии, сообщения системы диагностики, предупреждения и коды неисправностей.
Режимы работы ходовой части, такие как управление подвеской MEGATRAKTM, дифференциалами и режимами рулевого управления также контролируются через ECOS.
Непрерывно контролируя состояние крана, ЕКS работает вместе с ECOS (но независимо от нее) как единая система управления, либо отдельно в качестве индикатора грузового момента.
Непрерывно анализируя сообщения о неисправностях, система генерирует служебные коды, которые можно передать в любой сервисный центр по всему миру и позволяет быстро и точно дать правильные рекомендации.
Конструкция стрелы MEGAFORM с U-образным сечением обеспечивает естественное опорное положение для секций стрелы. Широкие опорные подушки обеспечивают идеальную прямолинейность стрелы при ее телескопировании и равномерное распределение веса между секциями. Это делает систему поистине мощной. Кроме меньшего веса, для стрелы можно использовать большее поперечное сечение, что увеличивает грузоподъемность для всех вылетов.
TWIN-LOCKТМ – полностью гидравлическая система с электронным управлением. Имеет один цилиндр телескопирования стрелы с двумя горизонтально смонтированными пальцами для перемещения секции стрелы в нужное положение. Применение двух пальцев повышает безопасность, а их расположение сбоку стрелы означает, что они работают в нейтральной зоне. Применение одного цилиндра телескопирования стрелы позволяет снизить массу конструкции (чтобы использовать ее в других узлах – для повышения прочности крана) и увеличить грузоподъемность крана.